Меняем ремень привода стиральной машины
Замена ремня привода задача не сложная. Это мы подробно разберём. Сложнее определить причину, по которой ремень слетел или разорвался. Также важно убедиться, что слетевший ремень не повредил рядом проходящие провода или расположенные по соседству датчики, другие компоненты стиральной машины.
1. Самостоятельная замена ремня стиральной машины
Клиновой ремень
Им комплектуются СМА с асинхронными двигателями. В сечении это трапеция, на внешней стороне ремня указана его маркировка. В составе материала клиновых ремней — хлоропреновые каучуки, полиэстровые корды и хлопчатобумажные ткани, что придаёт ремням особую прочность и относительную эластичность. Клиновой ремень должен быть хорошо натянут с прогибом при нажатии с усилием в средней части не более 5 мм. Иначе возможно его проскальзывание, нехватка мощности для отжима, сбои в программе стирки. Натяжение ремня осуществляется перемещением двигателя, для чего необходимо предварительно ослабить его крепление. Если для нормального натяжения регулировочного хода двигателя не хватает, или регулировка конструкцией СМА не предусмотрена, растянутый ремень нужно заменить.
Установку (замену) клинового ремня начинаем со шкива двигателя (меньшего диаметра), затем утапливаем ремень в канавку шкива барабана, насколько это возможно. Удерживая одной рукой ремень в канавке шкива барабана, второй осторожно, с усилием вращаем шкив, добиваясь полной посадки ремня в канавку.
Поликлиновой ремень
Им комплектуются СМА с коллекторными двигателями. В сечении имеет зубчатую форму, сформированную несколькими рядами клиньев. Различаются ремни по длине, ширине, форме и количеству клиньев. Вся информация о типе ремня промаркирована на его внешней стороне.
Процедура установки нового или слетевшего ремня точно такая же. Отличие состоит в дополнительном контроле положения ремня после его установки. Визуально он должен стоять посередине ширины ответной части шкива, как на шкиве двигателя, так и на шкиве барабана.
Натяжение поликлинового ремня слабее, чем у моноклинового, контролируется поворотом ремня в его средней части вокруг своей оси. С небольшим усилием поворот должен составлять около 360, не более. Но есть модели, где и поликлиновые ремни посажены очень туго. В этом случае при установке ремня требуется приложить значительное усилие, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не травмировать руки.
2. Особенность узких моделей СМА – ускоренный износ ремня
Ускоренный износ приводного ремня — «болезнь» узких стиральных машин. В результате плотной компоновки узлы и детали у таких моделей расположены близко к корпусу и друг к другу. Со временем, по мере износа, движущиеся части получают большую свободу движения, могут тереться со смежными деталями. Приводного ремня это касается в первую очередь, он начинает тереться о заднюю стенку, ускоренно изнашиваться. За износом ремня нужно следить и в случае необходимости заменить.
3. Слетел ремень из-за треснувшего шкива барабана
Шкив барабана отлит из хрупкого материала, в процессе эксплуатации из-за перегрузок или неправильного натяжения ремня может треснуть. Держать ремень повреждённый шкив не может, его нужно заменить.
4. Износ подшипников и слетевший ремень
Изношенные подшипники — причина сильной вибрации всего узла отжима и привода СМА. Со временем вибрация достигает критических величин, клиновой ремень усиленно растягивается, может слететь и даже разорваться.
5. Перегрузка барабана, дисбаланс белья и слетевший ремень
Перегрузка барабана и дисбаланс белья приводят к явлению вибраций даже при исправных подшипниках. А последствия те же самые — слетевший ремень. Бельё необходимо переложить, лишнее бельё выгрузить.
6. Деформация бака вертикальных СМА и слетевший ремень
Очень редко, после длительной эксплуатации некоторых стиральных машин их пластмассовый бак получает остаточные усталостные деформации. Геометрия бака нарушается, а вместе с ней и взаимное расположение деталей. В нашем случае, смещается шкив барабана вместе с ремнём относительно единой вертикальной плоскости со шкивом двигателя. Силы натяжения «выворачивают» ремень из канавки, он слетает под нагрузкой. Временно проблема решается смещением двигателя, но прогрессирующая деформация изношенного бака подсказывает, что разумнее приобрести новую стиральную машину.
7. Обрыв ремня вследствие редкой эксплуатации стиральной машины
При длительном простое и редкой эксплуатации СМА ремень привода высыхает, становится хрупким. Особо слабое место — шкив электродвигателя. Там высокая концентрация напряжений в ремне из-за малого радиуса шкива. Трещины в теле ремня в этом месте могут появиться даже в момент простоя. Понятно, что при включении СМА такая трещина становится местом разрыва.